Пищевая промышленность: коммерческая служба – ключевой фактор успеха

Регрессное требование – специфический вид права, при котором лицо (регрессант), компенсировавшее ущерб, причиненный иным лицом (виновником), имеет возможность потребовать от виновника финансовое возмещение своих убытков. Сумма компенсации, на которую может рассчитывать лицо, воспользовавшееся правом регресса, соответствует размеру его расходов при возмещении вреда (если иное не прописано в законе). Регрессное требование является обратным правом, и регламентируется ГК РФ.

Сущность понятия и основания для возникновения регрессного требования

Регрессное требование является обратным правом, и регламентируется ГК РФРегрессное требование может подать должник по солидарному обязательству - если он выполнил это обязательство возмещения вреда в полной мере, то вправе рассчитывать на компенсацию расходов и от остальных должников. Согласно ГК РФ (статья 1081), основаниями для регрессного иска могут выступить:
  • случаи, когда работодатель компенсирует ущерб, причиненный одним из его сотрудников;
  • случаи, когда страховщики (согласно договору ОСАГО) покрывают расходы за страхователя, причинившего вред при транспортных происшествиях, вождении в нетрезвом виде и т.д.;
  • случаи, когда страховщики в рамках социальных страховых полисов компенсируют ущерб, возникший в результате действий других лиц;
  • случаи, когда владелец объекта повышенной опасности компенсировал ущерб за лицо, управлявшее этим объектов.

В настоящий момент успешность компании пищевого сектора определяет не производство (пусть очень современное), а качество работы его коммерческой службы: сбыт продукции организован по всей России (и не только) или ограничен родным регионом? Логистика предприятия позволяет обслуживать сети? Аналитическая служба позволяет прогнозировать результаты акций? Компания располагает сетью торговых представителей? Автоматизирована ли их работа?

Мы имеем опыт работы в следующих отраслях пищевой промышленности:

  • Бакалея (крупы, мука, сахар, макароны) и соусы
  • Молоко и молочные продукты, сыр
  • Мясо (курица, говядина, свинина)
  • Алкоголь (крепкий, пиво, вино)
  • Кондитерское производство, хлеб
  • Чай-кофе

Примеры наших проектов в секторе:

Аудит коммерческой службы

Цель: оценка сильных и слабых сторон коммерции компании. анализируется: продажи за 3 года по объему, маржинальности, по группам и SKU, анализ акционной активности, анализ продаж конкурентов (данные в цифрах, анализ полки, опрос дистрибьюторов на территории представленности).

Результат: подготовка предложений по оптимизации работы коммерческой службы (с графиком, предварительной оценкой результатов, графиком)

 

Оптимизация коммерческой службы

Комплексный проект по усилению бизнес-процессов службы. Наша задача в таком проекте – перестройка бизнес-процессов, максимальное обучение сотрудников компании по принципу lerning-by-donig, при необходимости сопровождение коммерсантов компании в ключевых переговорах с сетями и дистрибьюторами. Работа ведется со всеми ключевыми элементами службы: продуктовая и ценовая политика, дистрибьюция, логистика, маркетинг и аналитика.

Результат: современная коммерческая служба, которая может эффективно работать на территории России и реализовывать экспортные контракты.

 

Анализ целесообразности строительства завода (выпуска продукта)

Проект предполагает работу в двух направлениях: формирование расходной части проекта (капитальные затраты, P&L) и особенности сбыта продукта, оценка коммерческой составляющей проекта (анализ продаж аналогичных или близких продуктов, особенности полки и коммерческих условий на ней, конкурентной ситуации, планов основных игроков)

Результат: расчеты проекта, оценка окупаемости, экспертная оценка целесообразности запуска продукта, план-график реализации.

 

Оптимизация системы управления акциями и трейд-маркетинга

Проект предполагает создание комплексной стратегии акционной активности, разработку стратегии работы с сетями и дистрибьюторами по акциям, формирование каталога эффективных акций (книги акций), постановку системы автоматической аналитики акций, построение в компании системы аудита проведения акций в торговых точках, системы согласования плановых и оперативных акций.

Результат: оптимизация акционного бюджета за счет реализации только эффективных акционных мероприятий, повышение эффективности акционной активности, снижение мошенничеств контрагентов

 

Формирование команды коммерческой службы

Наша работа в области подбора отличается от работы кадровых агентств, поскольку мы глубоко погружены в особенности функционала каждой специализации коммерческой службы, хорошо знаем отрасль. Поэтому мы знаем, на опыт каких компаний стоит ориентироваться и имеем возможность получить развернутые рекомендации от собственников компаний и непосредственного руководства кандидатов.

Мы также проводим глубокие интервью в профессиональной области и подбираем кандидатов именно исходя из потребностей конкретной компании. Мы осуществляем поиск топов по всей России, а при необходимости, и за ее пределами.

Мы работаем как с подбором одного сотрудника, так и формируем целые команды коммерческого департамента. Например, коммерческий директор, руководитель сетевого отдела, руководитель по дистрибьюции, руководитель по логистике, руководитель по маркетингу.