Производство FMCG: промтовары
Конфигурация рынка промышленных товаров в России – это, смело можно сказать, пищевка России 5-10 лет назад в зависимости от конкретных ниш. Прямо сейчас происходит перестурктурирование рынка, технологий дистрибьюции, усиливается конкуренция в сетях, в большинстве категорий происходит резкое падение маржинальности. Бизнесы укрупняются.
Мы верим, что выиграют именно те компании, кто первыми в своих отраслях использует лучшие технологии пищевой индустрии с поправками на особенности собственных рынков.
Мы имеем опыт в следующих областях:
- Металлическая, алюминиевая посуда
- Обувь
- Одежда женская, детская
- Зубная паста, бытовая химия, шампуни, кремы
- БАДы, лекарственные травы
- Бытовая техника
Примеры наших проектов:
Аудит коммерческой службы
Цель: оценка сильных и слабых сторон коммерции компании. анализируется: продажи за 3 года по объему, маржинальности, по группам и SKU, анализ акционной активности, анализ продаж конкурентов (данные в цифрах, анализ полки, опрос дистрибьюторов на территории представленности), анализ оптимальности дистрибьюторского портфеля, качество работы с территорией, уровень и эффективность автоматизации, деятельность конкурентов
Результат: подготовка предложений по оптимизации работы коммерческой службы (с графиком, предварительной оценкой результатов, графиком)
Построение системы эксклюзивных торговых команд (ЭТК) на территории РФ и СНГ
Проект предполагает полный цикл работ: от поиска, заключения договоров и достижения договоренности с имеющимися дилерами (дистрибьюторами) о создании ЭТК, подбор и обучение персонала, запуск и построение системы контроля работы ЭТК внутри компании-клиента, разработку и реализацию мероприятий по увеличению продаж на территориях ЭТК (повышение уровня сервиса, организация прямых доставок, реализация плана по трейд-маркетингу, мерчендайзингу и другие приемы работы), автоматизация работы торговых представителей (несколько вендоров на выбор компании-клиента).
Результат: построение контролируемой дистрибьюции, с помощью которой можно быстро разворачивать и сворачивать программы стимулирования продаж, получать актуальную информацию с полок.
Оптимизация коммерческой службы
Комплексный проект по усилению бизнес-процессов службы. Наша задача в таком проекте – перестройка бизнес-процессов, максимальное обучение сотрудников компании по принципу lerning-by-donig, при необходимости сопровождение коммерсантов компании в ключевых переговорах с производителями и сетями. Акцент в работе делается прежде всего на продуктовой и ценовой политике (включая проекты СТМ и собственного производства), качестве работы системы торговых представителей, маркетинге и аналитике.
Результат: современная коммерческая служба, которая может эффективно работать на территории присутствия, расширять ее, управляет своей маржинальностью.
Оптимизация системы управления акциями и трейд-маркетинга
Проект предполагает создание комплексной стратегии акционной активности, разработку стратегии работы с сетями и дистрибьюторами по акциям, формирование каталога эффективных акций (книги акций), постановку системы автоматической аналитики акций, построение в компании системы аудита проведения акций в торговых точках, системы согласования плановых и оперативных акций.
Результат: оптимизация акционного бюджета за счет реализации только эффективных акционных мероприятий, повышение эффективности акционной активности.
Формирование команды коммерческой службы
Наша работа в области подбора отличается от работы кадровых агентств, поскольку мы глубоко погружены в особенности функционала каждой специализации коммерческой службы, хорошо знаем отрасль. Поэтому мы знаем, на опыт каких компаний стоит ориентироваться и имеем возможность получить развернутые рекомендации от собственников компаний и непосредственного руководства кандидатов.
Мы также проводим глубокие интервью в профессиональной области и подбираем кандидатов именно исходя из потребностей конкретной компании. Мы осуществляем поиск топов по всей России, а при необходимости, и за ее пределами.
Мы работаем как с подбором одного сотрудника, так и формируем целые команды коммерческого департамента. Например, коммерческий директор, руководитель сетевого отдела, руководитель по дистрибьюции, руководитель по логистике, руководитель по маркетингу.