Стройиндустрия: производство строительных материалов
Еще 10-15 лет назад стройматериалы в России были дефицитом. Их не хватало, дилеры стояли в очереди, чтобы вывезти товары с заводов. В некоторых отраслях такая ситуация сохранялась еще 3-5 лет назад. Не было никакой необходимости применять дорогостоящие
Но с падением потребительского спроса, связанного с экономическим кризисом, с замедлением темпа проектов строительных компаний, с учетом того, что в России за этот период появилось много новых производителей, введено много промышленных мощностей, ситуация резко поменялась.
В отрасли наблюдается жесткая конкуренция за клиента как в b2b, так и в b2c сегментах.
Прямо сейчас происходит перестурктурирование рынка, технологий дистрибьюции, усиливается конкуренция в сетях, в большинстве категорий происходит резкое падение маржинальности. Бизнесы укрупняются.
Мы верим, что выиграют именно те компании, кто первыми в своих отраслях использует лучшие технологии пищевой индустрии с поправками на особенности собственных рынков.
Мы имеем опыт в следующих областях:
- Кирпичи
- Отделочные материалы
- Светильники, лампы, промышленное освещение
- Ткани, декор
- Саженцы, цветы в горшках
Примеры наших проектов:
Аудит коммерческой службы
Цель: оценка сильных и слабых сторон коммерции компании. анализируется: продажи за 3 года по объему, маржинальности, по группам и SKU, анализ акционной активности, анализ продаж конкурентов (данные в цифрах, анализ полки, опрос дистрибьюторов на территории представленности), анализ оптимальности дистрибьюторского портфеля, качество работы с территорией, уровень и эффективность автоматизации, деятельность конкурентов
Результат: подготовка предложений по оптимизации работы коммерческой службы (с графиком, предварительной оценкой результатов, графиком)
Оптимизация коммерческой службы
Комплексный проект по усилению бизнес-процессов службы. Наша задача в таком проекте – перестройка бизнес-процессов, максимальное обучение сотрудников компании по принципу lerning-by-donig, при необходимости сопровождение коммерсантов компании в ключевых переговорах с производителями и сетями. Акцент в работе делается прежде всего на продуктовой и ценовой политике (включая проекты СТМ и собственного производства), качестве работы системы торговых представителей, маркетинге и аналитике.
Результат: современная коммерческая служба, которая может эффективно работать на территории присутствия, расширять ее, управляет своей маржинальностью.
Оптимизация системы управления акциями и трейд-маркетинга
Проект предполагает создание комплексной стратегии акционной активности, разработку стратегии работы с сетями и дистрибьюторами по акциям, формирование каталога эффективных акций (книги акций), постановку системы автоматической аналитики акций, построение в компании системы аудита проведения акций в торговых точках, системы согласования плановых и оперативных акций.
Результат: оптимизация акционного бюджета за счет реализации только эффективных акционных мероприятий, повышение эффективности акционной активности.
Формирование команды коммерческой службы
Наша работа в области подбора отличается от работы кадровых агентств, поскольку мы глубоко погружены в особенности функционала каждой специализации коммерческой службы, хорошо знаем отрасль. Поэтому мы знаем, на опыт каких компаний стоит ориентироваться и имеем возможность получить развернутые рекомендации от собственников компаний и непосредственного руководства кандидатов.
Мы также проводим глубокие интервью в профессиональной области и подбираем кандидатов именно исходя из потребностей конкретной компании. Мы осуществляем поиск топов по всей России, а при необходимости, и за ее пределами.
Мы работаем как с подбором одного сотрудника, так и формируем целые команды коммерческого департамента. Например, коммерческий директор, руководитель сетевого отдела, руководитель по дистрибьюции, руководитель по логистике, руководитель по маркетингу.